Бонусные карты: как обманывают покупателей.

Тема в разделе "Сборник статей по безопасности и анонимности", создана пользователем Beroin, 25 авг 2018.

  1. Beroin

    Beroin New Member

    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Бонусные карты сейчас широко используются торговыми точками и различными заведениями сферы услуг для удержания постоянных клиентов: покупателю выдается пластиковая карта, на которую ему начисляются бонусы с каждой покупки.

    Впоследствии накопленными бонусами можно расплачиваться за товары в том же магазине.

    Польза от бонусной системы обоюдная: покупатель получает товары со скидками, а магазин «привязывает» к себе покупателя, т.к. у того появляется интерес возвращаться и делать покупки снова и снова, накапливая бонусы.

    Но практика применения бонусов показывает, что и в этой, казалось бы, выгодной со всех сторон системе все равно найдется место нескольким минусам.

    Рассмотрим, как обманывают покупателей с помощью бонусных карт.

    1. Бонусами платят за нас.
    Вся суть бонусов в том, что за ними закрепляется некая материальная ценность. Например, магазин установил, что 1 бонус на его карте приравнивается к 1 рублю.

    Это означает, что покупатель может оплатить товар в этом магазине либо деньгами, либо бонусами, если на его карте уже накопилась соответствующая сумма.

    Поэтому, хотя юридически бонусы и не являются средством платежа (это форма скидки на товар), но экономически их ценность ничуть не меньше денег.

    На этой особенности и основан самый распространенный обман: некоторые недобросовестные сотрудники заведений, где применяется система бонусных скидок, оформляют свои личные карты клиента и копят на них бонусы.

    Но бонусы при этом копятся за счет покупателей. Например, покупатель не оформлял карту магазина, но бонусы за совершенные им покупки все равно зачисляются (на карту продавца).

    А бывают случаи, когда покупатель предъявил свою карту, но тем не менее бонусы все равно оказались на карте продавца – это уже прямой обман покупателя путем подмены карты на кассе.

    Большинство людей не следят тщательно за соответствием баланса бонусной карты и цифрой на чеке, чем и пользуются некоторые предприимчивые кассиры.

    Второй обман совершается при т.н. обналичивании бонусов: покупатель оплачивает всю стоимость покупки, а продавец впоследствии отменяет платеж и проводит новый, часть которого заменяется бонусами с его карты.
    Работодатели нередко выявляют подобные махинации и работникам магазина грозит за это уголовная ответственность по статье «Мошенничество».

    Но истинные потерпевшие (покупатели) об этом вряд ли узнают и получат возмещение своего вреда.

    2. Бонусы похищают.
    Бонусы, как и безналичные деньги, также числятся на пластиковой карте и позволяют совершать покупки, а следовательно, не могут не интересовать мошенников.

    При этом, в отличие от банковских карт, бонусные карты, разумеется, не обладают столь высокой степенью защиты и являются очень легкой добычей для злоумышленников:

    • взламывается личный кабинет покупателя на сайте торговой сети (зачастую путем элементарного подбора пароля). Никаких подтверждений смс-паролями, как правило, при этом не требуется,
    • через мобильное приложение мошенник пользуется виртуальной картой покупателя и тратит в одночасье все накопленные им за долгое время бонусы.

    3. Под видом бонусных карт выдают кобрендовые карты.
    Кобрендовые карты – это уже разновидность банковских карт, которые банки выпускают в рамках сотрудничества с конкретной торговой маркой.

    Они совмещают в себе две функции: кредитной и дисконтной карты.

    Клиент кладет на счет карты некую сумму, которая используется для расчетов в конкретной торговой сети с возможностью пользоваться дополнительными скидками (например, на потраченную сумму начисляются баллы, которые можно использовать для оплаты).

    Но то, что это банковская карта, накладывает на ее владельца дополнительные обязательства: за ее пользование банк может взыскать комиссию, а если клиент уйдет в «минус», то он компенсируется ему кредитом под проценты.

    Признаками того, что вам выдают не бонусную, а кобрендовую карту, являются:
    • подписание договора на выдачу карты с указанием паспортных данных (для бонусной карты паспортные данные указывать не требуется),
    • зачисление денег на счет карты (на бонусную карту деньги зачислить невозможно).
    Будьте внимательны и не дарите бонусы мошенникам!
  2. DdosKing

    DdosKing New Member

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    очень полезно

Поделиться этой страницей