Раньше достаточно часто банки запускали программы, которые увеличивали интерес использования клиентами банковских карт. Не все из представленных миру программ увенчались успехом, но были и исключения. Кобрендинг – это бонусные программы, которые предоставляли финансовые учреждениям при оплате товара или услуги банковской картой, так же расчет в определенных сферах продаж. В общем если перевести кобрендинг – это объединение нескольких брендов. Смысл заключается в том что две компании объединяются для достижения поставленной цели. Таким способом компании, усиливаются и обмениваются клиентами базами. Данный маркетинговый ход привлекает всеобщие внимание к двум продуктам одновременно и у каждого в этом есть своя выгода. Зачем нужен банковский кобрендинг? В основном такие проекты используются для привлечения внимания, к определенному продукту или услуге. Многие банки используют кобрендинг, для того что бы клиенты не сразу снимали деньги с карт, а привыкали к тому что бы средства как можно дольше оставались на пластике. Чем меньше проведенных операций с картами, тем меньше ликвидность, что мешает росту экономики в стране. Для этого придумывают бонусные программы, которые стимулируют жителей, не снимать средства. Так к примеру получение бонуса, за покупку в магазине и оплату через карту в магазинах. Сейчас такие программы очень популярны и на многих действуют. К примеру то что с кредитных карт, при оплате в магазине не снимается комиссия. Наиболее популярными считаются комбрендинговые карты, которые выпускаются: • продуктовыми сетями супермаркетов – это привычная всем система накопления бонусов, которые могут использоваться в данном прод. магазине. • авиакомпаниями – это накопление клиентами миль. После определенного их количества, пользователи могут приобрести авиабилет (скорее хорошую скидку) и оплатить другие представленные услуги. • операторами связи – накопление клиентами бонусов для оплаты интернета или разговоров с другими операторами. Также сюда можно отнести, карты АЗС, магазинов одежды и даже интернет- магазинов. Какая выгода банка, от запуска таких программ? Естественно банковские организации не стали бы заниматься компбендингом без собственной выгоды. Можно выделить 3 основные вида выгоды для банка. 1. Получение новых клиентов. 2. Увеличение активности старых клиентов. 3. Реклама банковской организации, повышение рейтинга и прибыли. Во время таких программ банки начинают выпускать кредитные карты которые заинтересовывают новых клиентов. Такой ход переманивает людей, в скором времени клиент начнет пользоваться услугами этого банка. Какая выгода комбрендинга для клиента? Это отличная возможность сэкономить на товарах, билетах или мобильной связи. В основном на картах стоят процентные ставки от 5-10% иногда и выше. Понятное дело что такие акции проходят в определенной время и нужно успеть получить такую карту. Обращайте внимание, что не всегда – это выгодно очень часто эти же проценты, простое замыливание глаз. Чаще всего такая ситуация наблюдается в супермаркетах и магазинах, все частные продовольственные сети ставят свои цены, поэтому иногда цену специально завышают и клиент ничего не экономит, а просто переплачивает в разы меньше. Иногда случается что в метре от этого супермаркета, стоит еще один в котором цены ниже в раза 2. В остальном в общем-то такие акции выгодны, для двух сторон. Банковский комбрендинг достаточно распространен, но не всегда эффективен, по множеству факторов. Очень часто люди попросту забывают про наличие кобрендинговой карты и так же забывают про банк и компанию, которая с ним сотрудничает.